воскресенье, 26 августа 2012 г.

Почему я решил уехать из России

Приветствую всех в моём уютном бложике.

Меня зовут Админ, 20 лет, гладко брит. Родом я из России. Через недельку улетаю в Чехию, пока всего лишь учиться, но само собой, с прицелом остаться там насовсем. Пока я всё ещё нахожусь в стране, хочу рассказать о причинах всей этой затеи с эмиграцией, по актуальным впечатлениям, так сказать. В этом посте не будет фактического материала, будут частные суждения, вероятно, для кого-то оскорбительные. Читать их я никого не заставляю. В дальнейшем, я постараюсь избегать политоты и писать о своих текущих впечатлениях в нейтральном повествовательном тоне, но сейчас эту тему всё-таки затрону. Честно говоря, даже и не знаю, с чего начать. Наверное, именно тем и отличаются то, что толкает людей к эмиграции, от обычных бытовых неприятностей — не получается выделить конкретные проблемы и их решения, невыносимо всё окружающее в целом. Однако попробую порассуждать.

1. Невозможность получить достойное образование

К сожалению, в России высшее образование на данный момент уничтожено. Так как я студент и мечтаю о некой профессиональной реализации, для меня это явилось определяющим в решении эмигрировать. Я успел "отучиться" в одном из некогда лучших оборонных технических вузов (который закончил мой дядя в советское время) аж три курса, а до зачисления в студенты провел 10-11 класс на "факультете среднего образования" при том же универе. До того учился в очень сильной (как оцениваю сейчас) математической школе. Особенно умным я себя никогда не считал, но с математической программой в школе всё-таки скорее справлялся, при том, что изрядно ленился и учился с установкой "лишь бы не выгнали из маткласса". К сожалению, после 9 класса из матшколы всё же пришлось уйти, так как родители были в уверенности, что в универ поступить нереально сложно, надо обязательно загодя попасть на эти двухгодичные курсы с как бы гарантированным дальнейшим поступлением. Я стал готовиться к экзаменам, реально очень непростым даже после матшколы. Ну сдал. С настроением учиться и дальше, на уровне этого самого экзамена, пошел на занятия. Каково же было моё удивление, когда я оказался в группе настолько слабой, что сразу выбился в тройку сильнейших студентов потока — я, троечник с задней парты? Оказалось, что навыков, полученных в матшколе, хватило на то, чтобы на фоне остальных два года быть быть образцовым студентом, которого ставят в пример. Это при том, что я почти никак не учился, сутками играл в КоЭс и втыкал в интернеты. Что самое забавное, на втором году занятий приняли ЕГЭ, так что байки про гарантированное поступление тоже растаяли. Руководители всего этого дела, видимо, боясь прокуратуры, срочно свернули обычные занятия и переделали их под долбежку тестов. Трезво оценивая средние мозги клиентуры, наобещали зачислить в универ "ЕГЭ хотя бы не заваливших", еще и просили "часть С не трогать". (Часть C в ЕГЭ — не тест, а кусок нормального классического экзамена). Так неинтересно. Я стал забивать занятия и готовиться к ЕГЭ самостоятельно. Затея возымела некие плоды — руководство универа решило всё-таки сводить нас на всероссийские олимпиады, где я и заимел дипломы, приравниваемые к 100 баллам ЕГЭ, по математике и физике. Казалось бы, теперь любой технический вуз страны для меня открыт — но в тот момент у меня были подросткопроблемы. "Один хрен китайское говно перепродавать потом на работе", решил я, впал в депрессию и пошел в тот же универ на направление "энергетика и автоматика". Думал, что будет хотя бы интересно: "простенькую автоматику для начала будем делать, типа умного дома на каких-нибудь Ардуино". Каким же надо было быть наивным идиотом! Здесь хочу прерваться на некий позитив. Несмотря на лучи зла, испущенные в предыдущем абзаце, о тех двух годах у меня остались скорее теплые воспоминания. Как такое может быть? А просто. Система плохая, но люди в ней еще попадаются хорошие. После матшколы, где шикарно преподавали математику, а почти все остальные предметы вели не уважаемые никем учителя-неудачники, мне впервые в жизни интересно рассказали о биологии, географии и химии, к примеру. Но самое главное, мне повезло попасть на замечательного преподавателя физики. Такого вот пожилого преподавателя вымирающей разновидности — до невозможности интеллигентного, живо интересующегося своим предметом и умеющего этот интерес передать и студентам. К сожалению (к счастью?), вяло промелькнувшую идею пойти в физики я тогда разбил о довод "А кем работать потом?". Ну, а вот про учебу уже по-настоящему в универе у меня позитива выдавить не получится никак, к сожалению. Случилось, казалось бы, невозможное: после "слабой" группы на курсах, я попал в ЕЩЕ более слабую группу. На гране дебильности, у некоторых товарищей. Ну, я решил не смотреть на всех, а снова учиться хорошо сам по себе: первую сессию взял, да закрыл всю на "отлично". Никакого морального удовлетворения это, правда, не принесло. Где-то уже здесь я начал ломаться. Куда я вообще попал? Каждый преподаватель считал своим долгом начать курс лекций с вводной в духе: "Этот курс я вёл в советское время три семестра, но теперь мне его порезали до одного, поэтому я вас ничему не научу, но поразвлекаю на тему. Напишем три контрольные по выданному шаблону (хоть какие-то задачи решать научитесь), и выйдем по ним на зачет". Какого черта это говорят нам? Почему вместо положенных часов на высшую математику и физику нас "учат" философии, педагогике, истории культуры и десяткам других совершенно левых предметов, коих штук по 5 новых каждый семестр? Почему эти предметы преподают разные интересные личности и кто платит им зарплату? Ах, да. Про Ардуины. Ну, где-то такое предположение, что я слишком оптимистичного себе нафантазировал, закралось почти сразу. Но разве мог я предположить, что долгожданный курс автоматики на втором курсе будет изучать… паровые машины! А чего не что-нибудь там про кареты и лошадей? В общем, у меня сложилось впечатление, что часы тупо забивают имеющимися сотрудниками, которое плетут то, что знают, или то, чего не знают, но зато умеют сделать умную морду. Сколько же высших образований, наверное, у 30-40 летней преподавательницы, которая ведет высшую математику, английский и программирование! Не опустела гениями земля русская. Но окончательное отторжение пришло со взяточниками. Помню, всей группе предложили оптом купить зачет по какой-то очередной типа-электротехнике. Всего-то по полторашке, зато можно спать весь семестр первую пару. Ну, шикарное предложение же. К преподу нужно было подходить за подписью в лабораторию. Конечно, ни к каким стендам нас никогда никто не подпускал. Наверное, я какой-то странный, но от осознания того, что происходит рядом с разложенным там разломанным оборудованием, явно в большинстве не серийным, собранным когда-то чьими-то руками специально для нашего универа, и прочей брошенной мертвой техники, у меня реально подступил к горлу неиллюзорный комок. С тех пор ходить на пары я почти перестал и впал в новую депрессию. Сессии всё-таки сдавал, но уже кое-как, отбросив последнюю мотивацию. Конечно, я пытался найти выход, искал куда бы перевестись. Вот только особо некуда, как оказалось. Ну, если взяточничество и правда пока есть не везде, то вот с качеством, собственно, образования, нарекания есть почти у всех не тупых, мечтающих о чем-то студентов — государственная программа такая. Ну не учат, например, математиков одной математике: забивают большую часть часов разной сранью. Относительно довольны разве что программисты, но это совсем не моё, увы. Да всё понятно. Производства у нас нет, тем более наукоёмкого. Инженеры, ученые и преподаватели никому не нужны. Гармонично дополняют картину строительства средневекового общества и уничтожение среднего образования, и заскоки в разные православия, и спутники подводного базирования. Короче говоря, изрядно насмотревшись на планомерное, хладнокровное растаптывание мечт тех немногих людей, которые бы и правда хотели узнавать что-то новое и двигаться дальше, для себя я сделал однозначный вывод: выучиться и работать с реальной техникой на уровне разработчика в России невозможно. Попробовать начать карьеру ученого или хотя бы преподавать не для дебилов — тоже.

2. Общество

Очень часто, читая разные сообщества по миграции, видел, как "оставшиеся" недоумевают, как же это "поехавшие" меняют своё понятное с детства и такое родное общество на общество иностранцев, где "все чужие и тебя не поймут, с твоими национальными особенностями". Любопытно, но российское общество я никогда не мог считать ни близким мне, ни тем более родным. Да и вообще, последнее время банальный выход на улицу стал являться неким столкновением с совершенно чуждой и агрессивной средой. Так было, наверное, не всегда. Я помню своё детство, когда я выходил погулять или покататься на роликовых коньках в город один — ну, боязно было нарваться на каких-нибудь гопников (судьба, кстати, миловала), но так уж невыносимо от окружения не было. Что происходит в последнее лет пять — не знаю. Народ стал терять адекватность по крутой экспоненте, достигнув некой быдлосингулярности. Стало нормой переходить дорогу на переходе где вздумается, а не по рядам (даже стрелочки для баранов нарисовали), да и вообще не соблюдать правила пешеходного движения, создавая давку на ровном месте в том же метро. Стало нормой употреблять мат в людных местах и просто использовать профессию своей матушки как присказку к каждому предложению. Стало нормой курить, находясь в толпе в центре города, а зайдя в транспорт, потягивать пивко. Список можно продолжать если не бесконечно, то долго. Суть не в том. Самое страшное, что судя по всему, просто проклевывается истинное лицо здешнего народа, который в советское время палкой, твердой рукой и общественными работами всё-таки заставляли соблюдать какое-то минимальное приличие. Ага, я опять вытаскиваю избитый до статуса мема заворот про рабский менталитет. Но правда ведь. Сами люди не хотят быть людьми! Конечно, рабы подсознательно ненавидят чужую свободу (не отдавая себе отчета в границах между своей и чужой). Всякое закручивание гаек правительством встречает восторженное повизгивание электората. Брошенные в 90-е овцы снова увидели надежду появления пастуха-мессии! Возможно ли одобрять введение цензуры в интернете? Легко! Засаживание по беспределу в тюрьму за песню? Да не только посадить, сжечь нехристей надо! Введение платного среднего образования? Ну… не очень это всё хорошо, но что поделать, жаловаться не станем. На что вообще надеется наивная оппозиция? Нет никакого угнетения жуликами и ворами. Демократия в России работает в абсолюте — власть точно исполняет волю народа. Ненавидит россиянин и законы. Сколько ненависти в самой фразе "права качать"! Вздумавшего поднять голову при виде начальника/милиционера/Важного Человека загрызают не сами эти персоны, а его собственное окружение — равные! Замечательная, вселяющая надежды черта. Перспективы дальнейшего развития государства и гражданского общества очень интересные, в общем. Что-то мне это всё очень-очень напоминает… Возвращаясь к размышлениям о "своих" и "чужих", нельзя не упомянуть и российский хач-апокалипсис. Собственно, каким-то там нацистом я никогда не был, всегда считал, что "у всякого народа есть хорошие и плохие люди", "национальности — это средневековье, все люди могут жить вместе и дружить", ну и далее всякое такое, прямо как по ГОСТу на толерантность. Да вот только жизнь при наличии значимого количества черного населения здорово перекраивает воззрения, почерпнутые в добрых и умных книжках. Если православие уродует слабых духом людей, превращая их в относительно безобидных рабов-овощей, то ислам создает агрессивных зомби, опасных физически. Я не хочу уважать их культуру под страхом расправы. Да и вообще не хочу с ней как-либо пересекаться, если честно. Она идет против моих понятий о добре и зле. А игнорировать исламизацию России, к сожалению, просто не получается — всюду наши друзья, и с каждым годом их становится чуть ли не в разы больше. Заставляет задуматься и показательное помилование уголовных преступников среди товарищей-мигрантов — не получается ли так, что пастуху просто удобнее загонять овец совместно с пастушьими собаками? Ну, а православные и духовные россияне-то на этот счет что полагают? А как всегда, жидов ненавидят. Жиды они ведь такие — даже улицу имени чеченского террориста в Москве выстроили, гоям назло. В современном (и историческом) российском обществе лично мне ничто не родное, ничто не близкое. Более того, это самое общество семимильными шагами деградирует и ассимилируется еще более недоразвитым и несвободным народом. С этим обществом я не хочу иметь ничего общего, никакая "чужая" заграница не сравнится с уродцем, рождающимся здесь. Собственно, вся история России это история макания малочисленных свободолюбивых/принципиальных/умных людей в говно по самые ноздри, при полной поддержке остального населения. Ждать изменения чего-либо глупо и слишком наивно. Бежать, бежать. Просто спасая свою жизнь, пока не закрыли границы и не уничтожили физически.

3. Ужасная медицина и продукты питания

Наверно, прочитав заголовок, здоровый человек ухмыльнется. Я искренне рад за такого человека. Но к сожалению, сам я не особо здоровичок. Всю мою жизнь, прямо с рождения, россиянская медицина явно пыталась меня если не убить, то покалечить. Мать в свое время покалечить, к сожалению, успели, а меня она врачам большей частью уже не отдавала. Напишу, пожалуй, только о себе, чужую privacy нарушать не стану. Меня угораздило родиться с астмой. Ну, ничего такого — сейчас она чуть ли не у половины молодежи, походу. Спасибо, мама, что большей частью спасла меня от лечения. Чем же карательная медицина решила лечить астму легкого течения? Гормонами и сосудосуживающими, фиг ли! (С них люди уже не слезают до конца своей жизни.) К счастью, какая-то информация по медицине тогда уже стала появляться, начитавшись о последствиях такого лечения, мама решила меня лечить альтернативно — гимнастикой, гомеопатией, щадящими препаратами традиционной медицины в обход назначений, так сказать, специалистов. Несмотря не то, что я донельзя критически отношусь к чему-либо, не вполне научному, не могу отрицать, что так я вполне себе живым дожил до своих лет без каких-либо медикаментозных зависимостей. А, не совсем. Когда я, в детстве надышавшись чего-то едкого, угодил с приступом в больницу, мне молча вливали по пипетке Нафтизина раза три в день. О чудесных свойствах сего препарата можно почитать, загуглив "нафтизиновая зависимость", а если вкратце, то я просто не мог без него дышать носом. Вообще. Копеечный препарат я капал лет так 18, пока со спецэффектами не начали разлагаться внутренности носа. Я решил обратиться по блату (ага) к знакомому (угу) хирургу, который, послушав меня, искренне удивился: "Тебя там покалечить штоле хотели?! Давай-ка двадцарик, да лезь под нож." Ну, проведя неделю-другую в чудо-больнице, где решили пилить стены, класть плитку и красить потолки, не выселяя пациентов, я носом таки задышал. Внутри носа всё равно шрам на шраме, периодически идет кровь, но жить уже можно. А вообще, описанный выше эпизод кажется настолько плевым (даже жизни не угрожает), что даже смешно читать, после историй многих моих знакомых, пытавшихся лечить что-то реально серьезное. Врачи с легкостью, не неся ответственности, назначают тяжелейшие препараты, которые людей реально калечат и сводят в могилу. Нельзя жить в стране, где тебе не окажут медицинской помощи, а постараются подсадить на что-то и вытянуть напоследок денег. Собственно, реально больному уже не будут важны ни гражданские свободы, ни интересная работа, ни быдло в подъезде, ни п-тин в телевизоре. Здоровье — из тех редких вещей, которые дороже денег и вообще всего. Ну а что с питанием? Оно некачественное и дорогое. Качественное питание не найти, даже если согласиться перейти с "дорогого" на "очень дорогое". По госканалам зачем-то иногда крутят "срывы покровов" с состава продуктов, которые в большинстве своём оказываются тупо опасны для здоровья. В молоко льют антибиотики, в колбасу мешают ГМО, фрукты/овощи закупают самые дешевые и токсичные из Голландии… План п-тина по сокращению выплат пенсий, прямо: работай до 50, а потом и в могилу пора. Нет-нет, спасибо: я лучше покушаю безопасной пищи где-нибудь в другом месте.

Примерно поэтому я и не хочу далее проживать в России. О том, почему выбрал Чехию — в следующем посте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий